Молоко соседское

 

Агрохолдинг «Ашатли» выходит на внешние рынки. До конца лета молочная продукция группы предприятий появится на полках магазинов Екатеринбурга и Уфы.

Агрохолдинг «Ашатли», один из крупнейших сельхозпроизводителей Пермского края с десятилетним опытом, выходит на торговые рынки соседних регионов. До конца лета группа компаний запустит продажи молочной продукции в магазинах Екатеринбурга и Уфы. Сейчас «Ашатли» – это вторая сельскохозяйственная группа пермского края по объему производимого молока. Ежесуточно предприятия холдинга производят свыше 60 тонн сырого молока высшего сорта. Такого объема удается достигнуть благодаря накопленным активам: в конце 2017 года общий объем земли в управлении агрохолдинга составил почти 62 тыс. га. Численность крупного рогатого скота достигает 9 тыс. голов, более половины из них составляют коровы. Важнейшим производственным предприятием холдинга является молочный завод «АшатлиМолоко», расположенный в селе Аспа Уинского района, который признан экологически чистым районом пермского края. Благодаря тому, что продукция производится и упаковывается прямо в экологически чистой местности, далекой от загрязненной атмосферы города, молоко «Ашатли» отличается исключительной натуральностью и вкусом. Кроме того, животные принадлежат к элитному стаду немецких и венгерских коров, которые содержатся в современном животноводческом комплексе, построенном по голландской технологии. На полках магазинов пермяки узнают молоко холдинга по названиям «Ашатли» и «Деревенское». В продукции агрохолдинга сохраняется естественная жирность – от 3,5 до 4,5 %; та, которую дает корова, то есть без снятия сливок, добавления растительных жиров или сухого молока. «Наши ценности – производить то, что нужно потребителю, и стремиться быть лучшими в своем деле. Финансово-экономические показатели деятельности агрохолдинга неуклонно растут, в том числе благодаря внедрению инновационных подходов к управлению и производству, благодаря четкому планированию деятельности и команде профессионалов и единомышленников», – рассказывают в «Ашатли». Надежда Бражникова, финансовый директор агрохолдинга «Ашатли», – о планах по продаже молока в соседних регионах, рентабельности сельскохозяйственного бизнеса и краевом ритейле: надежда Геннадьевна, какую часть сельскохозяйственного рынка Пермского края занимает «Ашатли»? – если считать по объему выпускаемого молока, то это примерно 5% краевого рынка, а по объему всей молочной продукции – 6-7%. Вообще предприятий-производителей молока в регионе около 350 с объемами производства от 1 до 70 тонн в сутки. Половину всего произведенного молока мы перерабатываем самостоятельно в молочную продукцию, еще половину продаем как сырье. Сейчас товар продается в Пермском крае, но до конца лета планируем выйти на соседние рынки, это Екатеринбург и Башкирия. Почему было решено выходить в соседние регионы? – весь объем продукции, который мы производим сейчас, успешно продается в пермском крае. Мощности завода выросли настолько, что мы можем позволить себе перерабатывать весь объем сырья, а не половину, как сейчас. Продавать еще больше в своем регионе гораздо сложнее, чем вывести продукт соседям. С учетом того, что за последний год цены на сырое молоко сильно упали, а его себестоимость только растет, перерабатывать сырье выгоднее. Это также позволяет не зависеть от условий рынка пермского края. Есть конкретные договоренности с распространителями в соседних регионах? – Мы сотрудничаем со всеми сетями, поэтому договориться о точках сбыта в другом регионе несложно. Сейчас решается только логистический вопрос – каким образом доставлять скоропортящуюся продукцию, чтобы сохранять ее свежесть. Для нас подобный опыт новый, поэтому сейчас определяемся с транспортной компанией, рассматриваем разные варианты доставки. Естественно, легче везти одной большой машиной по 20 тонн, но многие магазины требуют прямую доставку. Пока что планируем, что свежие продукты «Ашатли» будут появляться на полках Екатеринбурга и Уфы три раза в неделю. Насколько выгодно заниматься молочным бизнесом в регионе? – Было бы некорректно сравнивать предприятия нашей сферы с другими, но и назвать этот бизнес высокодоходным точно нельзя. Сельское хозяйство в Пермском крае – это зона рискованного земледелия. Мы очень зависим от погодных условий при заготовке кормов. Если погода хорошая, то выращенных объемов хватает на весь год, в ином случае вынуждены частично закупать у сторонних производителей. Например, 2014-2016 годы были довольно сложными по погодным условиям: сначала было холодно, потом поля заливало дождями, затем несколько месяцев стояла жара. В прошлом году ситуация оказалась гораздо лучше, мы полностью обеспечили себя кормами и закупали только минерально-витаминные добавки, чтобы сбалансировать рацион животных. В этом году делать какие-то прогнозы сложно. Точно можно сказать, что из-за непогоды посевная кампания сильно затянулась. Обычно все заканчивали ее в первой половине мая, но в этом году мы просто не могли выехать на поля. В 2011 году «Ашатли» открыл в Перми специализированный мясной магазин. Планирует ли холдинг открывать направление продуктового ритейла с фирменной продукцией? – пока таких планов нет. Торговые сети сейчас активно развиваются, в Пермском крае, например, после закрытия «Вивата» серьезно подросли «Пятерочка» и «Семья». Мы ориентируемся на запросы конечного потребителя. Часть покупателей предпочитают заходить на мини-рынки и магазины «у дома», чтобы купить определенные продукты – овощи, фрукты, молоко – первой свежести. Но большинство все-таки идет в сетевой магазин, чтобы приобрести все необходимое в одном месте, поэтому конкурировать с крупными сетями сейчас нет смысла. У нас есть идеи, в каком направлении мы можем быть полезны потребителю, но пока оставим данную информацию за кадром. Я думаю, в скором времени мы сможем удивить и порадовать жителей.

Источник: www.business-class.ru