Александр Перешеин, руководитель рекламного агентства OutdoorStar, рассказал Business Class о том, что происходит на рынке наружной рекламы в Перми и что будет происходить в ближайшее время
Автор: Никита Диденко
Александр Юрьевич, в конце января прошли первые аукционы на право размещения рекламы на уличных конструкциях. В Перми сложилась самая высокая цена по России на арендную плату и размещение рекламы, выше только в Москве и Санкт-Петербурге. По итогам аукционов многие конструкции получили компании из других городов. Почему пермские рекламщики не стали участвовать? И могут ли они перебраться на рынки других городов?
– На мой взгляд, пермские агентства рекламы не участвовали в торгах, которые проводила администрация города, в первую очередь из-за цены аренды. Она для компаний заведомо убыточная. В 2013-2018 годах средняя цена аренды размещения рекламной конструкции составляла 8 тысяч рублей в месяц. При такой цене достигалась не прибыль, а безубыточность. Сегодня же цена выросла до 15 тысяч рублей, то есть это гораздо выше, чем точка безубыточности при нынешних условиях. Рекламный рынок Перми компактнее, чем, скажем, в Екатеринбурге и Казани, и, конечно, гораздо меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Однако арендная плата оказалась выше, чем в этих городах.
Что касается перехода на рынки других городов, здесь ответ довольно предсказуемый. Поскольку в январе все местные рекламные агентства потеряли 99% своих конструкций в Перми, я не думаю, что у кого-то сохранился ресурс для такого рода решений.
В конце прошлого года Business Class брал интервью у сооснователя ГК «Паритет» Бориса Галкина, и тогда он сказал, что в I квартале 2019 года в сфере наружной рекламы Перми могут потерять работу порядка 500 человек. Какова ситуация сейчас?
– Так и обстоит, люди работу потеряли. В нашем агентстве прошли увольнения. «OutdoorStar» не является крупным предприятием, было уволено порядка десяти человек. Думаю, что в крупных компаниях показатели намного выше.
В начале марта появилась информация, что в Перми разрешат устанавливать рекламные щиты только с двойной опорой, зачем это нужно? В какую сумму может обойтись переоборудование одного такого рекламного щита?
– В профессиональных кругах есть конспирологическая версия, с чем это связано. На сегодняшний момент рекламные агентства из Казани, которые выиграли на аукционе порядка 20 мест, устанавливают конструкции именно с двумя «ногами». Конструкции б/у, они раньше уже где-то стояли. Есть такое мнение, что они купили достаточно большое количество именно таких конструкций, поэтому через своих лоббистов проталкивают эту тему с «двойной ногой». Хотя в постановлении правительства Пермского края №1190П написано, что рекламный щит имеет одну опору, рекламный сити-борд имеет одну, две и более опор. То есть эта типология, которую администрация не смогла провести через думу ввиду огромного количества чисто технических ошибок при подготовке документации, теперь вшита в договор аренды. Возможно я ошибаюсь, на мой взгляд, это произвол.
Помимо рекламных щитов городские власти также «взялись» и за медиафасады. Мэрия уже предписала демонтировать рекламную конструкцию на ТЦ «Айсберг». Также власти проверят и второй медиафасад – на ТРК «Семья». В связи с чем потребовали демонтировать эти объекты?
– То, что пристроено к «Айсбергу», – это, конечно же, не медиафасад, а светодиодный экран. Здесь с формальной точки зрения администрация города права, потому что тип конструкции не соответствует тому, который указан в разрешении.
По поводу ТРК «Семья», если говорить о таком свойстве медиафасада, как светопрозрачность, то я вижу, что он прозрачный. Уверен, что будет организована комиссия, которая установит типологию данного объекта.
Изменятся ли предпочтения заказчиков касательно наружной рекламы после «очищения» Перми от рекламных конструкций?
– Сейчас заказчики перераспределяют бюджеты в пользу телевидения, печатников, социальных сетей и так далее. Но, несмотря на это, они все еще ждут, что же будет дальше именно с рекламными конструкциями. Мы общаемся со своими заказчиками, и они надеются, что все же какое-то количество рекламных конструкций можно будет использовать для размещения. Но чем больше времени уходит, тем сложнее вернуть рекламные бюджеты обратно. Понятно, что когда будут конструкции, ситуация для агентств изменится в положительную сторону, но все это занимает время.
Если представить, что мы начали ставить рекламные конструкции сегодня, то на раскрутку потребуется месяц-два. Если мы выставим их через полгода, на раскрутку потребуется еще шесть месяцев, а может, и больше.
Можете ли вы дать прогноз, как изменится рынок «наружки» в течение 2019 года?
– Думаю, что первая половина 2019 года будет тихой. Оставшиеся рекламные места под конструкции должны разыграть примерно в марте-апреле, а установка объектов начнется не раньше лета. Весной грунт еще замерзший, и погодные условия не позволят провести все соответствующие работы по установке. Что будет после лета, как поведут себя клиенты, сразу они будут заключать договоры, или бюджеты уже поделены между другими медиа? Также неизвестно, когда клиенты будут готовы размещаться на рекламных конструкциях – в конце 2019 года или уже в следующем году? Все это трудно предугадать. Скорее всего, часть агентств перепрофилируется и будет заниматься другими видами рекламы. Каждый выживает по-своему.
Источник – www.business-class.su